Gogoro 2022. Бодрый старт и неудача на дистанции
19 апреля 2022
Тайваньский производитель электроскутеров Gogoro в новом году продолжает терпеть неудачу после обвала продаж в 2021 году. Общее количество проданных компанией скутеров составило 79 865 единиц, что на 6,0% меньше, чем в предыдущем году. При этом 99% продаж осуществляется на Тайване. На фоне успешных показателей конкурентов это похоже на настоящую катастрофу.
Мировой рынок электрических скутеров в 2020 и 2021 годах развивался особенно бурно. Но для инновационного тайваньского бренда Gogoro этот период стал непреодолимой преградой на пути - после быстрого роста, достигнутого за первые шесть лет деятельности компании, продажи резко упали.
Стартап ориентирован на внутренний рынок и не справляется с темпами развития международной сети. Производитель удваивал продажи каждый год в период с 2015 по 2019 год, сосредоточив деятельность на Тайване, где его поддерживали щедрые государственные стимулы для электротранспорта и отсутствие реальной конкуренции в этом сегменте. Когда же объемы государственного стимулирования были снижены, а конкуренты представили на рынке свои электроскутеры, продажи скутеров Gogoro заметно упали.
Конкуренты компании, такие как Yadea и Niu, сумели наладить международную деятельность на всех континентах и демонстрируют колоссальный рост производства и продаж. На таком успешном поприще Gogoro не только потеряли позицию пионеров, но и провалили интернационализацию, несмотря на то, что их инновационный проект GoShare был отмечен во всем мире и обеспечил немедленную узнаваемость бренда.
Одним из шансов восстановить позиции для Gogoro стало сотрудничество с индонезийской компанией Gojek (входит в группу GoTo). Партнерство изначально включает два ключевых направления сотрудничества. Во-первых, GoTo Group инвестирует в Gogoro PIPE, а во-вторых, совместная программа Gojek, Gogoro и Pertamina предусматривает общие усилия по реализации станций замены аккумуляторов и запуске пилотной схемы Gogoro Smartscooter в крупнейшем мегаполисе Индонезии, Джакарте.
В 2019 году правительство Индонезии издало постановление о поддержке индустрии электротранспорта (EV) в стране, стремясь стать центром электромобилей в Азии и за ее пределами. Начиная с 2022 года, предусмотрен запуск схем стимулирования местных производителей и активизация программ поддержки на государственном уровне, направленных на сокращение потребления нефти и газа. Сегодня транспортный сектор Индонезии представляют 140 миллионов транспортных средств, из которых почти 85% составляют мотоциклы.
Запущенный на Тайване в 2019 году проект GoShare представляет собой систему аренды скутеров, включающую станции со сменными батареями, приложение для смартфона, технологию распознавания лиц и систему резервирования транспорта. Технология сменных аккумуляторов Gogoro Smartscooter разрабатывалась для того, чтобы пользователь мог путешествовать на большие расстояния, а также для сокращения времени простоя каждого прокатного скутера.