Электромотоциклы: новые вехи 2022
17 января 2023
Мировой рынок двухколесного транспорта с электродвигателями в 2022 году превысил объем в десять миллионов единиц проданной мототехники. В течение минувшего года эта отрасль мотоиндустрии была относительно стабильна - спад на рынке КНР был компенсирован ростом продаж в Индии и Европе. Перспективы развития этого сегмента до 2030 года, согласно прогнозам аналитиков, оцениваются как очень впечатляющие.
Следом за десятилетием быстрого подъема в 2021 году мировой рынок двухколесного электротранспорта (включающий скутеры и мотоциклы) прошел новую значимую отметку в 10 миллионов. Эта цифра на 81% больше, чем в благополучном «допандемийном» 2019 году, и на нее приходится 17,5% от всего объема индустрии двухколесного транспорта.
Тем не менее, индустрия электробайков в настоящее время поделена на две неравные части: на китайском рынке продажи уже перевалили за половину, в то время как на остальных мировых рынках продажи электротранспорта составляют пока лишь несколько процентов рынка.
В 2022 году количество находящегося в эксплуатации двухколесного электротранспорта перевалило за 55 миллионов единиц мототехники, что является более 8,8% от общего мотопарка «свежей» техники, произведенной в течение последних десяти лет. Сегодня Китай является крупнейшим рынком электробайков, где в 2022 году прогноз продаж находится на уровне 9,4 млн единиц (-8,4% по сравнению с показателями 2021 года).
За рубежами КНР ведущей страной уже стала Индия. Результатом принятия новых законов и стимулов для производителей электротранспорта, рынок электробайков этой густонаселенной страны сумел вырасти до более чем 500 тысяч проданных экземпляров двухколесного электротраспорта, прибавив + 224% к прошлогодним показателям.
На третьем месте в этом секторе мотоиндустрии расположился Вьетнам, где компания Yadea, лидер в сфере разработки и производства двухколесного электротранспорта, открыла свое первое зарубежное производство, вследствие чего продажи подросли до 22%. За Вьетнамом следуют другие крупные азиатские страны: Индонезия, Тайвань и Филиппины.
Самым ёмким рынком западных стран в этом году стала Франция, где продажи электробайков подросли на 43,8%. Он также является крупнейшим в Европе, обогнав по объему Нидерланды (+12,7%). Девятой страной в рейтинге мировой электромотоиндустрии стала Япония, продемонстрировавшая рост на 189%, что позволило ей обогнать Германию (+134%) и Италию (+56%). Несмотря на то, что текущие показатели уже говорят о достаточно сильном росте, перспективы сегмента двухколесного электротранспорта в последующие годы оцениваются специалистами как весьма впечатляющие.