Эксплуатация мототехники: 5 советов по охлаждению двигателя
4 июня 2022
Начинающим любителям двухколесного транспорта поначалу может быть сложно ориентироваться в оценке степени нагрева мотора в своих поездках. В этом вопросе, в некоторых случаях, реакция может варьироваться от паники до полного игнорирования признаков приближающегося перегрева, что может привести к деформации блока цилиндров или даже более значительным повреждениям. Если ваш опыт вождения мотоцикла небольшой, то несколько практичных советов помогут вам поддерживать охлаждение двигателя в норме, во избежание его перегрева.
Настройка карбюратора – первый шаг к оптимизации рабочей температуры мотора. При нарушении баланса топлива и воздуха в топливной смеси, двигатель мотоцикла имеет все шансы на перегрев. Бедная топливом и богатая воздухом смесь приводит нарушению нормального цикла работы ДВС, следствием чего является перегрев компонентов цилиндро-поршневой группы. Оценить качество смеси можно по состоянию свечи зажигания: если она имеет бледный вид с ярко белым изолятором в центре, то карбюратору вашего байка показана срочная регулировка.
Использование правильной охлаждающей жидкости – второй пункт на пути нормализации рабочей температуры двигателя вашего мотоцикла или скутера. В большинстве случаев при выборе жидкости охлаждения можно положиться на рекомендации производителя мототехники, которые приводятся в руководстве по эксплуатации или сервисном мануале. В случае необходимости можно использовать высокотемпературные охлаждающие жидкости, которые работают даже при экстремальных температурах. Не стоит забывать и о том, что утечка охлаждающей жидкости может привести к резкому повышению температуры, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Регулярно меняйте моторное масло и следите за его уровнем. Если уровень масла намного ниже рекомендованных норм, двигатель будет нагреваться быстрее. Двигатели с большим пробегом могут потребовать более частой замены масла, поскольку они «съедают» больше масла, чем новые моторы. Они также более склонны к утечкам, поэтому владельцам старых мотоциклов необходимо чаще проводить техническое обслуживание.
Возьмите за правило менять моторное масло каждые 3000 километров или раз в сезон. Если, конечно, все ваши поездки не проходят по прямым дорогам без перепадов высот на одинаковой средней скорости – в этом случае пробег между заменами масла может быть увеличен.
Четвертый совет предписывает планирование количества остановок в длительных поездках. Независимо от того, поедете ли вы в путешествие на совершенно новом мотоцикле или на бывалом надежном байке – остановки все равно понадобятся, чтобы избежать перегрева мотора. Стоянки и остановки используйте не только для собственного отдыха и отдыха техники, но и для проверки уровней охлаждающей жидкости и моторного масла.
Если на вашем мотоцикле установлен датчик температуры выхлопных газов EGT, вы сможете контролировать настройки карбюратора непосредственно в процессе поездки. Всегда обращайте внимание на звук работающего мотора – громкие детонационные стуки и другие нехарактерные звуки являются типичными признаками перегрева и других проблем с двигателем мотоцикла.
Последний совет касается непосредственно системы охлаждения. Не забывайте удалять пыль, грязь и мусор, которые скапливаются на радиаторных решетках и вентиляторах, снижая их КПД. Неисправный радиатор или вышедший из строя вентилятор не смогут обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости, что может стать причиной проблем с перегревом. Ремонт системы охлаждения и установка новых запчастей вернет систему в рабочее состояние, когда оптимальное распределение охлаждающей жидкости позволит ей выносить тепло из зон нагрева, где иначе оно будет аккумулироваться. Новые запчасти системы охлаждения и другие детали мототехники вы можете приобрести в нашем интернет-магазине Regulmoto с доставкой в нужный вам регион страны – с нами ваш мотоцикл всегда будет в порядке.