Бангладеш 2022. Новые рекорды мотоиндустрии
24 февраля 2023
Мотоциклетная промышленность республики Бангладеш, самой густонаселенной страны мира, успешно задействовала новое топливо для отрасли, которым стало повышение лимитов объема двигателей импортной мототехники до 500 см3. Сегодня внутренний рынок страны находится на самом высоком уровне за всю его историю, и в 2022 году продажи двухколесных транспортных средств достигли значения в 587 000 единиц. Двухколесный транспорт представляет основное средство индивидуальной мобильности в стране, и локальная мотоиндустрия имеет огромные возможности для роста в следующем десятилетии.

Бангладеш, с его населением в 167 миллионов человек и ежегодным ростом ВВП в среднем более 7% за последние пять лет, также подпитываемый большим объемом денежных переводов от экспатриантов, в следующем десятилетии станет одной из пяти ведущих экономик мира с развивающейся экономикой.
Экономический бум создал огромный спрос на индивидуальную мобильность, и мотоиндустрия способна представить наиболее эффективное решение, следуя по пути, уже проложенному несколькими другими странами Южной Азии. К счастью, местные органы власти приняли эту стратегию и внедрили ряд налоговых инициатив, мер регулирования импортной политики и стимулов для инноваций.

Еще десять лет назад цель состояла в том, чтобы поддержать местные производства, создав барьер для импорта мотоциклов и комплектующих, но в последние годы место заняла более открытая точка зрения, и правительство страны снизило пошлины на импортные детали и мототехнику. Также Бангладеш, которая была одной из редких стран с ограничениями по мощности двигателей мотоциклов, в конце 2021 года решила поднять лимит объема двигателей для дорожных мотоциклов с 250 см3 до 500 см3, открыв новые возможности для рынка.
Первой ласточкой стал Royal Enfield, лидер данного сегмента во всем регионе ACEAH. Государственный регулятор IFAD Motors Ltd. немедленно подписал меморандум о сотрудничестве с Royal Enfield для импорта (и, возможно, организации местного производства) продукции этого мотобренда в страну.

Нынешний лидер рынка Bajaj Auto постепенно теряет позиции из-за конкуренции с другими индийскими мотопроизводителями Hero Motor и TVS Motor, а также китайскими производителями. В это время местный производитель мототехники Runner успешно завершил процесс IPO, заручившись свежим капиталом для дальнейшего развития бизнеса.
Производством мотоциклов в Бангладеш занимаются несколько известных компаний. Bajaj Auto производится на местном уровне с 2015 года, за ним сразу же последовали TVS, Hero Motors, Suzuki и Yamaha. Последней, кто открыл свой завод, была Honda. Это случилось в ноябре 2018 года, и текущая мощность производства мототехники у Honda составляет 200 000 единиц в год.
