Ремзона: как улучшить контроль мотоцикла
3 марта 2024
Возможно, вы еще этого не знаете, но владельцы мотоциклов способны позитивно повлиять на контроль своей техники. Следуя простым советам, приведенным ниже, вы сможете узнать, как улучшить его управляемость и лучше понять устройство байка. Кроме наработки опыта при помощи практики вождения на дороге и бездорожье, вы также должны уделить пристальное внимание шинам, подвеске и рулю вашего байка. Даже небольшие изменения могут иметь существенное значение для улучшения управляемости вашего транспортного средства, и это зачастую не будет зависеть от имеющегося у вас опыта.
Первым делом убедитесь, что с шинами вашего байка все в порядке. Состояние покрышек играет огромную роль в управлении, поэтому шины следует тщательно осматривать и при необходимости заменять новыми согласно указаниям регламента технического обслуживания.
Как правило, более узкие и меньшей высоты шины обеспечивают более отзывчивое управление, а более высокие и широкие шины обеспечивают большую устойчивость на неровных поверхностях. Мы настоятельно рекомендуем придерживаться оригинальных размеров шин для вашего мотоцикла, которые указаны в руководстве пользователя.
Допустим, что на вашем байке уже стоят шины подходящего размера, и теперь вам необходимо проверить давление, поскольку оно оказывает огромное влияние на управляемость вашего мотоцикла. Постепенное падение давления, особенно в холодную погоду, может происходить настолько плавно, что мотоциклисты не замечают разницы, не осознавая, что что-то не так, пока это не перерастет в серьезную проблему. Номинальную величину давления в шинах вашего байка вы можете узнать в руководстве пользователя.
Одной из проблем, которая может возникнуть из-за отсутствия контроля давления в шинах, является преждевременный или неправильный износ шин мотоцикла. Если шины вашего мотоцикла изношены неправильно, они могут серьезно ухудшить управляемость вашего мотоцикла. Имейте в виду, что слишком старые, слишком спущенные или перекаченные, неравномерно изношенные шины ухудшают управляемость вашего мотоцикла.
Еще один ключевой фактор, влияющий на управляемость, - состояние руля и рулевой колонки. Начните проверку с состояния вашего руля. Руль нередко гнется при не самых сильных падениях мотоцикла. Иногда это повреждение всего лишь на несколько градусов и его очень трудно заметить. У вас может возникнуть ощущение, что вы постоянно подруливаете влево или вправо, чтобы мотоцикл ехал прямо на более низких скоростях, как будто у вас спущено заднее колесо.
Также проверьте подшипники рулевой колонки. Особенно когда вы чувствуете, что каждый раз, когда вы слегка поворачиваете, вы получаете небольшой толчок. Как и в случае с шинами мотоцикла, подшипники рулевой колонки мотоцикла со временем изнашиваются, поэтому важно не оставлять эту проблему незамеченной, пока все не зайдет слишком далеко.
Чтобы проверить подшипник рулевой колонки, сядьте на мотоцикл и поверните руль до упора влево, а затем - до упора вправо. Если вы чувствуете слишком тугой ход или какие-либо закусывания - это проблема с подшипниками рулевой головки. Вы также можете вывесить переднее колесо и, взявшись за вилку в районе оси, попробовать покачать колесо на себя и от себя. Заметный люфт, а также щелчки или даже стук укажут вам на необходимость серьезной проверки состояния подшипников рулевой колонки.
Возможно, вам нравится выполнять как можно больше работ по обслуживанию мотоцикла самостоятельно, но мы рекомендуем все равно пользоваться профессиональным сервисом с определенной периодичностью. Иногда изменения состояния узлов и агрегатов мотоцикла происходят настолько постепенно, что мы склонны их не замечать. Опытный мотомеханик знает, на что обратить внимание, поэтому осмотр специалиста позволит обнаружить вещи, которые мы часто просто упускаем из виду.