«Один путь» мотоиндустрии Китая
25 января 2023
Довольно долгое время считалось, что китайские мотоциклы просто не созданы для серьезной эксплуатации или, тем более, мотоспорта. Однако в наши дни обозреватели и эксперты, что неудивительно, меняют свои прежние взгляды в отношении китайских мотоциклов и уже не столь категоричны.

Китайские мотопроизводители в свое время были сосредоточены на создании небольших одноцилиндровых мотоциклов, которые использовались только в качестве недорогого транспортного средства. Китайские мотоциклетные двигатели были клонами на основе одноцилиндровых двигателей Honda Cub, Honda CG и Honda 400. Сегодня наиболее распространенным является клон CG, простой и не требующий особого ухода одноцилидровый мотор, разработанный для бразильского рынка. Двигатель CG широко используется во всем мире, его объем варьируется от 125 см3 до 229 см3. Однако сегодня для китайских производителей мотоциклов все быстро меняется.

Китайский мотопром совершенствует свои навыки изготовления двигателей, активизировав усилия по созданию многоцилиндровых двигателей большой мощности, которые иной раз больше и быстрее, как и их западные аналоги. В результате китайские байки становятся более привлекательным вариантом первого выбора для новых райдеров и отличаются достойным внимания качеством.
Поскольку присутствие мотобренда на рынке США часто рассматривается как ключевой фактор роста продаж в других странах, большинство китайских производителей мотоциклов всегда заинтересованы в признании местных потребителей. Например, популярность в США Zongshen RX3 способствовала рекордам продаж этого мотоцикла в Колумбии и других странах Центральной и Южной Америки.

Развитие мотоциклетной промышленности в Китае началось сравнительно поздно, поскольку мотоциклы не производились в стране до 1951 года. Но позднее начало не помешало Китаю стать одним из крупнейших производителей мотоциклов в мире. Сегодня в Поднебесной насчитывается более 200 отечественных производителей мотоциклов, а в 2021 году продажи мотоциклов на внутреннем рынке достигли рекордных значений в 20,2 млн единиц.
Китайские бренды мотоциклов начали выходить на мировой рынок примерно в конце 70-х. Сегодня некоторые из самых популярных китайских мотобрендов знакомы всем, кто интересуется мототехникой: Zongshen, Lifan, Loncin, Benelli, Senke и другие. Мотоиндустрия Китая достигла глобального масштаба за счет внедрения современных методов производства, и в настоящее время именно Китай является ключевым источником запчастей для крупных производителей мотоциклов во всем мире. Кроме того, в экспорте мотоциклов из Китая наблюдается устойчивый рост с момента стартовавшего в 2013 году инфраструктурного проекта инициативы «Один пояс, один путь», достигнув в 2021 году примерно 35 миллионов единиц мототехники.
