Мотоиндустрия Тайваня сбрасывает скорость
3 июля 2021
Тайваньский мотопром замедляет темпы роста во втором квартале. С начала года до мая общий объем продаж составили 344 043 единицы мототехники, что только на 1,5% превышает показатели аналогичного периода в 2020 году. У производителей лучше всех дела идут SYM, а многообещающий стартап GOGORO все еще продолжает бороться за своих потребителей.
Мотоиндустрия Тайваня начала 2021 год с сохранением темпов роста, заданных во второй половине прошлого года. Позитивные показатели обусловлены сильными стимулами, которые были введены правительством страны для поддержания экономики в этот сложный период. Спрос на двухколесный транспорт достиг своего пика, ставшего вторым по величине за всю историю индустрии, и последний квартал прошлого года закрылся с рекордными объемами продаж, которые впервые за весь год превысили отметку в один миллион единиц.
Однако во втором квартале спрос, похоже, потерял движущую силу, и, по сравнению с 2020 годом, продажи упали, постепенно снижаясь как в апреле, так и в мае. В результате объем продаж с начала года до мая составил 344 043 единицы проданной мототехники (+ 1,5% по сравнению с 2020 годом и -16,8% по сравнению с 2019 годом).
Лидером рынка по-прежнему остается Kymco с 111 713 единицами проданной мототехники (-10,3%), за ней следуют SYM с 99 950 единицами (+ 3,9%) и Yamaha с 84 719 единицами (+ 45,3%). GOGORO продолжает бороться за лояльность потребителей, потеряв 35,3% рынка. Главный тайваньский бренд электротранспорта совсем недавно объявил о начале партнерского сотркдничества с индийским мотопроизводителем Hero Motor, вероятно, с целью исправить негативную тенденцию, которая стала для стартапа полной неожиданностью.
Согласно проекту субсидирования электротранспорта, представленному Агентством по охране окружающей среды (EPA), политика предоставления субсидий для покупки как электромобилей, так и двухколесного электротранспорта, предусматривает поэтапное снижение размера помощи потребителям при покупке новых транспортных средств.
Со следующего года субсидия на приобретение новых электрических мотоциклов и скутеров будет снижена с 10000 юаней до 7000 юаней (около 1000 долларов США), с дальнейшим сокращением до 5 000 юаней в 2021 году. План предполагает, что сильные стимулы уже помогли производителям добиться экономии при масштабировании производства.
Действительно, предоставленные правительством Тайваня преференции способствовали буму местного стартапа Gogoro, а также стимулировали разработку собственной линейки электроскутеров у других участников рынка. В итоге, этот сегмент мотоиндустрии занял значительную долю рынка, которая, на данный момент, является самой высокой в мире.