Мотоиндустрия России: итоги 2022 года
29 января 2023
Аналитики агентства «АВТОСТАТ» оценили объем продаж новой мототехники на отечественном рынке. Общее количество приобретённых в 2022 году мотоциклов составило 15493 единиц, что на 15,9% меньше, чем в предыдущем году, сообщили специалисты.

На первой позиции рейтинга мотобрендов, чья техника доступна для приобретения в России, расположился индийский производитель Bajaj, продавший в 2022 году 2340 единиц мототехники. Этот результат компании по сравнению с прошлым годом снизился на -4,3%.
На второй строчке рейтинга 2022 года – компания Regulmoto, которая в 2022 году сумела резко увеличить объемы продаж на +86% и продала 1971 мотоцикл.
Третью позицию занял Motoland, у которого объем продаж снизился незначительно, на -2,7%, и составил 1806 штук. Немецкий концерн BMW, бывший лидером рейтинга 2021 года, в минувшем году потерял более половины продаж (-62,9%) и очутился на четвертой строчке с 1050 единицами проданных мотоциклов. Замыкает пятерку лидеров Avantis, который продемонстрировал рост продаж более чем в два раза.
Топ-10 мотобрендов отечественного рынка новой мототехники

Около трети суммарного объема рынка новых мотоциклов приходится на Московский регион (г. Москва и Подмосковье) и Санкт-Петербург. Положительную динамику продаж мототехники можно было наблюдать в Кировской области, Республике Татарстан и Красноярском крае.
ТОП-10 продаж новой мототехники по регионам страны

В целом, динамика рынка российского мототехники в прошлом году была неоднозначной: за ростом в первом квартале 2022 года последовал спад, затем в летний период сезонный спрос выровнял просадку, однако в двух последних кварталах минувшего года вновь наблюдалось серьезное снижение.
Специалисты также отмечают существенные изменения отечественного рынка мототехники в сегментах стран-производителей мототехники: доля китайских мотоциклов увеличилась до 48,5%, а индийских – до 15,1%. Новой японской и немецкой мототехники стали продавать более чем в два раза меньше.