Китай 2021. Мотоиндустрия дает газу
23 мая 2021
В 2021 году китайский рынок мототехники продолжает быстрый рост. В первом квартале 2021 года общий объем продаж составил 3,7 миллиона единиц техники, что на 28,2% больше по сравнению с 2020 годом (когда продажи упали из-за локдауна в феврале) и на 12,9% по сравнению с показателями за этот же период 2019 года.
В целом можно констатировать, что рынок мотоциклов в Китае находится в отличной форме. Благодаря сильным государственным стимулам китайская экономика развивается стремительными темпами, что позитивно сказывается и на высоких потребительских расходах в сфере мобильности и персонального транспорта, включая двухколесные транспортные средства.
Кроме того, очень быстро происходит переход к электрификации транспорта. На фоне сокращающихся государственных субсидий производителям, огромные объемы, достигнутые лидерами мотоиндустрии, уже сейчас позволили добиться значительной экономии благодаря масштабу производств. Это позволило электроскутерам стать конкурентоспособными с точки зрения цены и производительности.
Рынок стремительно меняется после того, как в минувшем году электротранспорт занял более 50% от общего числа новых транспортных средств. Новые бренды демонстрируют новые рекорды темпов роста. Например, Yadea сегодня является лидером не только в сегменте электроскутеров, но и всего рынка мототехники, после того, как в 2019 году было продано более 5 миллионов единиц. От нее не собираются отставать Xinri Sunra, Niu и другие бренды, чей быстрый рост ограничивает лишь производственный дефицит. В этих условиях производители традиционной мототехники с ДВС отказываются от продаж на внутреннем рынке, сосредотачивая свои усилия на экспорте. Эксперты прогнозируют новый рекорд по итогам 2021 года с дальнейшим увеличением доли двухколесного электротранспорта.
Что представляет самый большой интерес – так это та скорость, с которой растет сегмент электрических скутеров. Как вы, вероятно, знаете, китайский рынок всегда был крупнейшим в сегменте электротранспорта. Решения правительства в отношении транспортных средств с низким уровнем выбросов оказали ключевое влияние в долгосрочной политике по сокращению загрязнения гигантских мегаполисов. Уверенный рост и устойчивость интереса потребителей по-настоящему впечатляют. Например, компания YADEA собирается к концу года планирует продать более 10 миллионов двухколесных транспортных средств с электроприводом, из которых скутеры и мопеды на электротяге составят почти 6 миллионов единиц.